МЕСЯЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

14.05.2019

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) №01-10/239 от 26.02.2019 года «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся», плана проведения месячника психологического здоровья воспитанников МБ ДОУ №21 «Подснежник» в МБ ДОУ №21 «Подснежник» с 10 апреля по 10 мая 2019 года был проведен Месячник психологического здоровья воспитанников.

Основной целью организации и проведения месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни, гармоничного развития личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.

Задачи Месячника:

1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде;

2.   Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;

3. Повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

 

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Спортивное развлечение «Ты, я, он, она, вместе дружная семья» в старшей группе «Непоседы», которое посетили дети вместе со своими родителями, присутствовала даже одна бабушка, дети соревновались в беге, прыжках, перетягивании каната, играли в спортивные игры, преодолевали разные эстафеты, в перерывах между эстафетами они отдыхали, отгадывая сказки по прочитанному отрывку. От проведенного мероприятия остались довольны все - и дети и их родители, поблагодарив, выразили свое желание участвовать в подобных конкурсах ежегодно.

Конкурс скворечников и кормушек «Вместе с папой мастерим», приуроченный ко дню птиц. Так же активно откликнулись практически все родители групп, и не только папы, а даже и мамы, и также не менее активные бабушки. Было изготовлено много разных кормушек и скворечников из разного материала – из дерева, из пластиковых бутылок и банок, из картонных коробок и бросового материала.  Были определены победители конкурса, все участники отмечены сертификатами об участии и благодарностями за активное участие.  Изделия были размещены на деревьях, украсив и облагородив прогулочную площадку детского сада.  

Диагностика готовности к школе подготовительной группы

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявлять степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.

С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в конце учебного года. Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики:

1. «Беседа о школе» (автор Т. Нежнова).

2. Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, а также помогает судить о степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики;

 3. Методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в младшей группе «Солнышко»

Цель игры:

Ø  продолжать знакомить детей с понятием «Семья»;Хочу такой сайт

Ø  учить объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет;

Ø  брать на себя различные роли, поощрять самостоятельность, инициативность.

Вначале игры была создана сюжетная ситуация: семейный обед. По предложению воспитателя Люба взяла роль мамы, которая приготовила обед и пригласила всех к столу, роль папы дали Диме, остальные девочки взяли на себя роль дочек. По ходу игры дети общаются между собой, благодарят маму за вкусный обед.

  Творческая мастерская в младшей группе «Солнышко» «Пластилиновые фантазии»                                                                  Цель:

         развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности;

         развивать воображение и фантазию;

         продолжать закреплять название цветов;

         закреплять умение работать с пластилином

По окончанию деятельности дети с удовольствием рассматривали работы друг друга, выражая свои эмоции, удовлетворение.

Проведены консультации для родителей детей старшей группы «Непоседы»

- «Адаптация к школьной жизни»

- «Значение выполнения режима дня, для будущего первоклассника»

- «Профилактика простудных заболеваний»

Размещена информация в уголках для родителей на тему «Как вырастить ребенка счастливым»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.05.2019

Дата обновления: 14.05.2019

Дата публикации: 14.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.01.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (41138) 3-71-30

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».