МЕСЯЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
14.05.2019
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) №01-10/239 от 26.02.2019 года «О проведении «Месячника психологического здоровья обучающихся», плана проведения месячника психологического здоровья воспитанников МБ ДОУ №21 «Подснежник» в МБ ДОУ №21 «Подснежник» с 10 апреля по 10 мая 2019 года был проведен Месячник психологического здоровья воспитанников.
Основной целью организации и проведения месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий жизни, гармоничного развития личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья обучающихся в образовательной среде.
Задачи Месячника:
1. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде;
2. Разработка и внедрение образовательных программ, направленных на формирование у детей коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях;
3. Повышение воспитательской компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и ДОУ на принципах партнерских отношений и современных форм организации.
В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:
Спортивное развлечение «Ты, я, он, она, вместе дружная семья» в старшей группе «Непоседы», которое посетили дети вместе со своими родителями, присутствовала даже одна бабушка, дети соревновались в беге, прыжках, перетягивании каната, играли в спортивные игры, преодолевали разные эстафеты, в перерывах между эстафетами они отдыхали, отгадывая сказки по прочитанному отрывку. От проведенного мероприятия остались довольны все - и дети и их родители, поблагодарив, выразили свое желание участвовать в подобных конкурсах ежегодно.
Конкурс скворечников и кормушек «Вместе с папой мастерим», приуроченный ко дню птиц. Так же активно откликнулись практически все родители групп, и не только папы, а даже и мамы, и также не менее активные бабушки. Было изготовлено много разных кормушек и скворечников из разного материала – из дерева, из пластиковых бутылок и банок, из картонных коробок и бросового материала. Были определены победители конкурса, все участники отмечены сертификатами об участии и благодарностями за активное участие. Изделия были размещены на деревьях, украсив и облагородив прогулочную площадку детского сада.
Диагностика готовности к школе подготовительной группы
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформации всей социальной ситуации его развития. Современная школа требует от поступающего в первый класс ребенка наличия определенного уровня развития произвольного поведения, ориентировки в окружающем, мышления и речи, мелких движений кистей рук; сформированного желания идти в школу, определенной мотивации учения, определенного «типа школьной зрелости», достаточного уровня предпосылок учебной деятельности. Поэтому, необходимо выявлять степень соответствия возможностей каждого ребенка требованиям школьного обучения.
С этой целью была проведена диагностика уровня готовности детей подготовительной группы к школе в конце учебного года. Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики:
1. «Беседа о школе» (автор Т. Нежнова).
2. Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йиерасика, выявляющий общий уровень психического развития, пространственную ориентацию, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности, а также помогает судить о степени сложнокоординированных движений руки, развитии моторики;
3. Методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» в младшей группе «Солнышко»
Цель игры:
Ø продолжать знакомить детей с понятием «Семья»;
Ø учить объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет;
Ø брать на себя различные роли, поощрять самостоятельность, инициативность.
Вначале игры была создана сюжетная ситуация: семейный обед. По предложению воспитателя Люба взяла роль мамы, которая приготовила обед и пригласила всех к столу, роль папы дали Диме, остальные девочки взяли на себя роль дочек. По ходу игры дети общаются между собой, благодарят маму за вкусный обед.
Творческая мастерская в младшей группе «Солнышко» «Пластилиновые фантазии» Цель:
развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности;
развивать воображение и фантазию;
продолжать закреплять название цветов;
закреплять умение работать с пластилином
По окончанию деятельности дети с удовольствием рассматривали работы друг друга, выражая свои эмоции, удовлетворение.
Проведены консультации для родителей детей старшей группы «Непоседы»
- «Адаптация к школьной жизни»
- «Значение выполнения режима дня, для будущего первоклассника»
- «Профилактика простудных заболеваний»
Размещена информация в уголках для родителей на тему «Как вырастить ребенка счастливым»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2019
Дата обновления: 14.05.2019
Дата публикации: 14.05.2019